Реклама алкогольной продукции в печатных изданиях и в сети Интернет запрещена
Такие изменения в Федеральный закон «О рекламе» вступили в силу с 01 января 2013 года. Указанный запрет дополнил перечень ограничений, которых ввел законодатель для рекламы алкогольной продукции.
Так, в частности, реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, что она безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов и что она является одним из способов утоления жажды. Кроме того, такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Размещение рекламы алкоголя запрещено помимо печатных СМИ и Интернета в теле- и радиопрограммах, на всех видах транспортных средств общего пользования, с использованием рекламных конструкций на крышах, внешних стенах зданий, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий.
Фактически алкоголь можно рекламировать только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.