В строю с 1943 года
В Великой Отечественной войне воевали между собой не только люди, но и техника. Дорогами военного лихолетья проехали тысячи машин. У многих из них давно перестало биться железное сердце, и представляют они собой искореженную груду металла. Верой и правдой отработали свой непростой век автомобили ГАЗ-67. Хотя почему употреблен глагол в прошедшем времени? В руки жителю Лысых Гор Д. Г. Гетманенко гк тался такой вот старенький ГАЗ-67 в плачевном состоянии. У Дмитрия Григорьевича ушло два года на его реставрацию. Автомобиль выпущенный в 1943 году, теперь заводится с полоборота. Серийный автомобиль ГАЗ-67 (1943 — 1944 г.г.), ГАЗ-67Б (1944 -1953 г.г.) — советские военные полноприводныв легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой глубоко модернизированный с учетом накопленных замечаний ГАЗ-64. В Красной Армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин». ХБВ (хочу быть «Виллисом») и — «Иван-Виллис». Поляки называли «газик» или «Чапаев». Машина использовалась в качестве штабного и разведывательного автомобиля. Кроме того, ГАЗ-67Б мог перевозить пехоту и применялся для эвакуации раненых с поля боя, а также использовался как артиллерийский тягач для перевозки легких орудий. План проведения коренной модернизации ГАЗ-64 утвердили 26 сентября 1942 года, но к его реализации приступили только 15 февраля 1943 года. Главная задача модернизации — расширение колеи до нормальной и устранение выявленных недостатков ГАЗ-64. Над новым легковым автомобилем, получившим свой законный индекс «67» (номер кузова остался прежним), трудились в марте 1943 года ведущий конструктор Г.М. Вассерман, конструкторы Ф. А. Лепендин (компоновка), А.Л. Иванов. В.В. Ванников, А.Г. Кузин, ЮМ. Немцов под руководством Виталия Андреевича Грачёва. И вот в 2013 году наш современник также решил внести свою лепту в модернизацию известной модели. К предстоящему празднику Великой Победы Дмитрий Гетманенко ГАЗ-67 уже подготовил. Итак, 9 мая по улицам райцентра торжественно проедет легендарный ГАЗ-67
Главное, чтобы погода не подкачала, тогда зрители смогут во всех деталях рассмотреть колесный раритет, — отмечает мастер. — А остальное, как говорится, дело техники.
Марина КОЛОМОЕЦ. Фото автора.