Оперативный прогноз на 15 декабря 2023 г.
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Саратовской области на 15декабря 2023.
(подготовлен на основе информации Саратовского центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжское управление
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
I.Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1Метеорологическая обстановка, прогноз опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
15.12.2023: ночью:облачная погода с прояснениями. В Правобережье местами небольшой снег, позёмок. Ветер юго-восточный 4-9 м/с, местами порывы 12-14 м/с. Температура -9…-14°, при прояснении -14...-19°. Днём: облачная погода с прояснениями. В Правобережье местами умеренный снег, позёмок. Ветер юго-восточный 4-9 м/с, местами порывы 12-14 м/с. Температура -7…-12°.
16.12.2023:Облачная погода с прояснениями. Ночью снег, местами сильный; Днём в Левобережье умеренный снег, в Правобережье местами небольшой снег. Ветер ночью и утром юго-восточный 3-8 м/с, местами порывы до 12 м/с, днём ветер западный 3-8 м/с Температура ночью -8…-13°, днём -4…-9°.
17.12.2023: Облачная погода с прояснениями. Ночью местами небольшой снег, позёмок. Днём без осадков. Ветер ночью западный, днём северо-западный 4-9 м/с, Температура ночью -9…-14°, при прояснении -15...-20°, днём -7…-12°.
1.2 Биолого-социальная обстановка:
Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспотребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.
По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных заболеваний животных и птиц.
Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных.На территории области карантин действует в 4-и населённых пунктах.
№ п/п Район Населённый пункт Дата введения карантина № постановления Животное, контакт с людьми 1. Пугачевский район с. Рахмановка 17.10.2023 ПГСО от 17 октября 2023 года № 270 кот 2. Ровенский район с. Привольное 10.10.2023 ПГСО от 10 ноября 2023 года № 283 кот 3. Лысогорский район с. Большие Копены 14.11.2023 ПГСО от 14 ноября 2023 года № 288 кот 4. Калининский район пос. Кочетов 17.11.2023 ПГСО от 17 ноября 2023 года № 295 кот Итого 4 4 1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановкаРадиационная, химическая и экологическая обстановка на территории Саратовской области в норме. Уровень радиации – до 0,15 мкЗ в/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
1.4. Гидрологическая обстановка:
В норме.
1.4.2 Происшествия на водных объектах.
На водных объектах происшествий не зарегистрировано.
1.5 Геомагнитная обстановка и атмосферное давление:
На территории Саратовской области атмосферное давление в пределах нормы 761-764 мм рт. ст.
1.6 Сейсмологическая обстановка:
Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не произошло.
1.7 Лесопожарная обстановка:
За прошедшие сутки лесных пожаров не зарегистрировано.
II.Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1 Техногенные пожары.
Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. По статистическим, данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: г. Саратов (ПСЧ г. Саратов), Балаковский (ПСЧ — 22), Энгельсский (ПСЧ — 27), Вольский (ПСЧ-26) муниципальные районы, а также Ленинский район (ПСЧ-5, СПСЧ, Отдельный пост ПСЧ-3) г. Саратова. Источник происшествий – курение в нетрезвом виде, изношенность бытовых приборов, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печи.
Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов газовоздушной смеси в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.
2.1.2 ДТП.
На дорогах Саратовской области прогнозируется возникновение ДТП. Источник–разрушение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств.
Аварийно-опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории
Саратовской области:
1. Аварийно-опасные участки автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»
№ п/п Название района Начальный км Конечный км Протяженность км Описание опасного участка 1. Вольский 153+845 154+650 0,805 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами 2. Гагаринский район МО «город Саратов» 277+100 277+900 0,800 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, автобусной остановкой с пешеходным переходом 3. Гагаринский район МО «город Саратов» 290+060 291+047 0,987 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с необеспеченной видимостью, транспортная развязка 4. Татищевский 310+800 311+005 0,205 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, пересечением двух федеральных автодорог 5. Ленинский район г. Саратова 296+600 297+000 0,400 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта 6. Гагаринский район МО «город Саратов» 316+765 316+800 0,035 Оживленный участок дороги с крутым поворотом, спуском, ограниченной видимостью, пересечением двух дорог: федеральной и территориальной 7. Гагаринский район МО «город Саратов» 361+122 362+009 0,887 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с автобусной остановкой и пешеходным переходом 8. Красноармейский 404+520 405+102 0,582 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, с крутым подъемом и спуском ИТОГО: 4,701 2. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги Р — 158 «Нижний Новгород-Саратов»№ п/п Название района Начальный км Конечный км Протяженность км Описание опасного участка 1. Петровский 560+400 561+400 1 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта ИТОГО: 1 3. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги Р-22 «Каспий» № п/п Название района Начальный км Конечный км Протяженность км Описание опасного участка 1 Балашовский 527+800 528+800 1 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт ИТОГО: 1 4. Аварийно-опасные участки на федеральной автомобильной дороге Подъезд к Балаковской атомной электростанции от автомобильной дорогиР-228 Сызрань-Саратов-Волгоград
№ п/п Название района Начальный км Конечный км Протяженность км Описание опасного участка 1 Балаковский 15+740 15+840 0,1 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт 2 Балаковский 17+230 17+330 0,1 Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт ИТОГО: 0,2 5. Аварийно-опасные участки на автодороге Р-229 «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» № п/п Название района Начальный км Конечный км Протяженность км Описание опасного участка 1 Ивантеевский 138 139 1 Пешеходные переходы в пределах населенного пункта 2 Ивантеевский 140 141 1 Пешеходные переходы в пределах населенного пункта 3 Пугачевский 207 208 1 ж/д переезд 4 Балаковский 219 220 1 Дефекты покрытия 5 Балаковский 265 266 1 Дефекты покрытия 6 Марксовский 331 332 1 Колейность 7 Марксовский 353 356 3 Пешеходные переходы в пределах населенного пункта 8 Марксовский 364 365 1 Дефекты покрытия 9 Энгельсский 387 388 1 АЗС 10 Энгельсский 396 397 1 пешеходные переходы в пределах населенного пункта 11 Энгельсский 426 427 1 Спуск-подъем ИТОГО: 0,4262.1.3. Аварии на объектах ЖКХ.
На территории области существует вероятность возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ, связанных с изношенностью данной инфраструктуры.
2.1.3.1. Аварии на системах энергоснабжения.
Возможно возникновение аварий на системах энергоснабжения, локальных обрывов линий электропередач, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 70%). Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км. Источник – степень изношенности составляет 55%-70%.
2.1.3.2. Аварии на системах водоснабжения.
Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Балашовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 750 км., 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 80%), Краснокутского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 176,93 км, 12 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 70%), Хвалынского района (протяжённость водных коммуникаций по району составляет 50 км, 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 90%), г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1491,3 км, 57 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 61%). Источник – степень изношенности составляет 60%-70%.
Протяжённость линий водоснабжения по области: 9122,62 км.
2.1.3.3. Аварии на системах газоснабжения.
Протяжённость газовых сетей обслуживаемых АО «Газпром газораспределение Саратовская область» составляет —
51224,94 км, степень изношенности — 45% — 60%.
Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах газоснабжения Аткарского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 801,08 км, ГРП — 105шт., ШРП — 142 шт, степень изношенности составляет 45%), Пугачевского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 1002,4 км, ГРП — 3шт., ШРП – 118 шт, степень изношенности составляет 78%).
2.1.4 Обрушение зданий, сооружений, пород.
Вероятность обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широко-форматных, строительных конструкций и крановых установок не прогнозируется. Ветровал деревьев не прогнозируется.
2.2. Прогноз возникновения ЧС на воздушном транспорте.
Возникновение ЧС и происшествий на авиационном транспорте, связанных с их падением не прогнозируется. Нарушения в работе авиации не прогнозируются.
2.3 Происшествия и ЧС, обусловленные источником биологического характера.
Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных (Источник ЧС — инфицированные корма, вода, хищные птицы, плотоядные животные). Существует вероятность возникновения очагов ящура в Александрово-Гайском, Дергачевском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском и Питерском районах области. Существует вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней. В большинстве районов области сохраняется вероятность заболевания животных бешенством. Проводятся комплексы противоэпизоотических мероприятий.
Сохраняется вероятность превышения среднемноголетних уровней заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом.
Повышается вероятность регистрации новых очагов высокопатогенного гриппа птиц.
2.3.1Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки.
Повышается вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, обусловленных завозом и распространением инфекции из неблагополучных регионов мира, а также её распространением на территории России.
В структуре циркулирующих респираторных вирусов продолжает нарастать доля вирусов гриппа типа А. Также продолжают циркулировать респираторные вирусы негриппозной этиологии (вирусы парагриппа, аденовирусы, РС-вирусы и другие), но их доля в структуре положительных находок снижается.
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.
2.4. Гидрологическая обстановка.
На Волгоградском водохранилище в течение прошедших суток наблюдалось повышение уровней воды на 3 — 26 см. Уровни воды находятся на отметках 14,17 — 14,93 м БС, ниже НПГ на 7 — 83 см, ниже уровней прошлого года на 16 — 44 см у Вольска — Ровное, выше на 5 см — у Нижнего бьефа Саратовской ГЭС. Уровень воды у Саратова ниже уровня прошлого года на 30 см.
2.4.1 Происшествия на водных объектах.
Существует риск возникновения происшествий на водных объектах, в том числе риск гибели людей, связанный с несоблюдением правил безопасности на воде, а также с выходом людей и техники на тонкий неокрепший лед.
Риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовском и Саратовском районах, р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском, Краснопартизанском районах, до 1 происшествия.
2.5 Прогноз развития эндогенных и экзогенных геологических процессов.
2.5.1 Сейсмологическая обстановка.
Возникновение ЧС маловероятно.
Территория Саратовской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется.
2.5.2 Оползневой процесс.
На территории Саратовской области прогнозируется средняя активность оползневого процесса. В г. Саратов прогнозируется средняя активность оползневого процесса на следующих участках: Оползень «Зональный» (расположенный в Волжском районе, волжский склон между овр. Зональный и Дудаковский, в районе пос. Зональный). Возможно образование новых трещин и заколов, продолжение отседания блоков, сохранится угроза воздействия на дачные строения, находящиеся в пределах оползня. Оползень «Пчелка» (расположенный в Волжском районе, волжский склон между овр. Сеча и Алексеевский). Активизация происходит в период поднятия уровня водохранилища в паводковой период, возможно образование новых трещин заколов, вертикальное смещение блоков, сохранится угроза воздействия на дачные постройки и дорогу. Оползень «Сиреневый» (расположенный в Заводском районе на улице Сиреневая и 1-й Сиреневый проезд). Наиболее вероятное время активизации — период весеннего снеготаяния, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. Прогнозируется активизация оползневого процесса в Гагаринском районе г. Саратова в границах СНТ «Дубки», СНТ «Природа», СНТ «Журавушка», турбаза «Хуторок». В зоне возможных оползневых смещений находятся постройки СНТ «Дубки», СНТ «Природа», СНТ «Журавушка» с хозпостройками, водовод, газопроводов. Активизации оползневого процесса могут способствовать обильные осадки. В г. Вольск прогнозируется средняя активность оползневого процесса в период подъёма уровня водохранилища в паводковой период, сопровождающегося подъёмом уровня грунтовых вод. Оползневые склоны протягиваются почти сплошной полосой вдоль Волгоградского водохранилища от устья р. Терсы до с. Рыбное. Оползневыми явлениями захвачена значительная часть участка между территориями заводов «Большевик» и «Коммунар» и пониженные места речек Нижней и Верхней Малыковки. На пункте наблюдения «Городской», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Вольск, между улицами Красноармейской, Коммунистической, Чернышевской ожидается образование новых трещин и заколов, вертикальное смещение блоков, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. На пункте наблюдения «Железнодорожный», расположенном в г. Вольске, Саратовской области, между пер. Гагарина, ул. Речной и Краснооктябрьской возможна угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов, расположенных на террасах оползня. Возможна дальнейшая активизация оползня в южной части города Вольска на участке «Городской». На территории Саратовской области возможна активация стабилизировавшихся оползней, приуроченных к склонам, сформированным при строительстве дорог, а также образование новых оползней. Более мелкие оползни могут активизироваться у сел Ягодная Поляна, Сокур, Чернышевка, по рекам Хопер, Курдюм, Терса, Чардым. В Саратовском Заволжье можно отметить оползни в плиоценовых и четвертичных отложениях на реке Камелик у с. Рахмановки и на р. Большой Иргиз у с. Успенки, а также по бортам некоторых оврагов.
2.6 Обстановка на автодорогах области.
На автомобильных дорогах Саратовской области нарушения в связи с ограничением движения транспортных средств, а также затруднения движения на автоподъездах к населенным пунктам не прогнозируются.
Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:
1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, вышестоящих организаций МЧС России.
2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и объектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.
3. По линии ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области организован контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.
4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.
5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.
7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.
8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Рекомендованные превентивные мероприятия по реагированию на прогноз Главам муниципальных районов и городских округов Саратовской области:
— уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;
— в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
— привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и происшествий, вызванных метеоявлениями;
— проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;
— организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов и городских округов, с учётом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;
— через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;
— органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
— совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;
— обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи и доставку продуктов питания первой необходимости в населенные пункты районов и городских округов области;
— организовать круглосуточную работу всех имеющихся сил и средств с определением ответственных работников администраций за выполнением поставленных задач;
— организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий, обслуживающих дороги в условиях ухудшения метеообстановки;
— обеспечить беспрепятственные проезды и подъезды к объектам социальной сферы и объектам жизнеобеспечения;
— усилить контроль за предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими жизнеобеспечение муниципальных образований, поддерживать аварийно-спасательные формирования и аварийно-восстановительные бригады в постоянной готовности для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, иметь постоянно пополняемый резерв материально-технических и финансовых средств аварийно — восстановительного запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— предусмотреть возможность маневрирования на территории муниципального образования мобильных источников электроснабжения;
— инициацию работы социальных служб с пожилыми людьми, инвалидами и социально неадаптивным населением по недопущению случаев обморожения и оказанию помощи при получении обморожений;
— обеспечение своевременного оказания медицинской помощи людям, получившим травмы в условиях низких температур;
— проведение бесед с населением, в условиях низких температур и соблюдении правил пожарной безопасности;
— организовать проверку готовности систем, обеспечивающих функционирование котельных при условии низких температур воздуха и предусмотреть резервы в случае отключения основных систем функционирования;
— организовать проверку запасов топлива на котельных, организациях обеспечивающих жизнедеятельность населения, готовность к работе мобильных и стационарных резервных источников электроснабжения особенно на социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей, котельных и других объектов жизнеобеспечения населения;
—
инициировать работу социальных служб с пожилыми людьми, инвалидами и социально неадаптивным населением по недопущению случаев обморожения и оказанию помощи при получении обморожений;
-организацию информирования населения о складывающейся обстановке на автомобильных дорогах, об опасных участках автомобильных дорог, городке жизнеобеспечения, мобильных и стационарных пунктов обогрева при их развёртывании, а также мерах безопасности и правилах поведения в условиях отрицательных температур.
ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:
— организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза возможных ЧС;
— доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;
— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;
— взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения;
— уточнение количества людей и персонала, находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;
—
своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.);
— уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;
— своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».
Саратовскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:
— производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения;
— доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Саратовской области;
— вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;
— о случаях превышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.
ПРИРОДНЫЕ ЧС
Главам муниципальных районов и городских округов в рамках своих полномочий:
— уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;
— определить и подготовить ПВР. Предусмотреть снабжение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, теплыми вещами, предметами первой необходимости;
— в случаях прогнозирования наличия сильных осадков в виде дождя организовать контроль состояния готовности водоотводных сооружений и ливневых канализаций к пропуску дождевых вод;
— организовать непрерывный мониторинг пожарной обстановки;
— при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термических точек в мобильном приложении МЧС России «Термически точки» на подведомственной территории;
— организовать работу мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, представителей администраций муниципальных образований, членов общественных организаций и старост сельских поселений для патрулирований территорий населенных пунктов, прилегающих территорий, мест проведения массового отдыха людей с целью пресечения правонарушений в области пожарной безопасности;
— организовать объезды всех населенных пунктов, в ходе которых обратить особое внимание на своевременность выполнения мероприятий, исключающих возможность перехода огня от горящей травы на здания и сооружения (устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, снос ветхих строений), обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов, состояние подъездных путей, обеспеченность населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением, боеготовность противопожарных формирований, возможность использования имеющейся землеройной и водовозной техники;
— в каждом населённом пункте провести сходы с гражданами, на которых организовать разъяснительную работу о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях летнего периода (в том числе через средства массовой информации) и распространение среди жителей листовок (памяток) на противопожарную тематику;
— организовать постоянный мониторинг состояния федеральных, региональных и местных автомобильных дорог;
— организовать работу межведомственных оперативных групп, включить в их состав представителей Министерства здравоохранения Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области, дорожных служб с инженерной техникой, а также представителей органов местного самоуправления;
— организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах в сети радиосвязи;
— организовать контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверку наличия резервных источников питания и их исправность на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;
— обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;
— организовать проверку созданных мобильных отрядов и оперативных групп к своевременному реагированию;
— организовать оперативное привлечение аварийно-восстановительных и ремонтных бригад и служб жизнеобеспечения муниципального района (городского округа) к выполнению задач по предназначению, приведение в готовность дополнительных сил и средств указанных служб и других организаций, организацию маневрирования ими, в том числе мобильными источниками энергоснабжения.
Комитету по туризму Саратовской области:
— своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.).
Руководителям органов местного самоуправления Саратовской области в рамках своих полномочий:
— уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;
— при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.
Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов:
— проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;
— проверить готовность сил и средств аварийно-восстановительных бригад;
— уточнить список подрядных организаций, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам на объектах энергетики;
— проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;
— установить особый контроль за работой оборудования электрических сетей и подстанций, осуществляющих электроснабжение важнейших государственных объектов и объектов жизнеобеспечения;
— при усилениях ветра, превышающих предельную норму для производства работ, организовать контроль за работой башенных кранов.
— при усилениях ветра, организовать контроль выставления предупреждающих знаков и ограждений в возможных местах срыва слабо-укреплённых широкоформатных, строительных конструкций и обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду.
ОГУ «Служба спасения Саратовской области»:
— обеспечить поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;
— обеспечить контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и быть в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
— обеспечить взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области.
ОГУ СО «Безопасный регион»:
— обеспечить взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;
— обеспечить информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прогнозируемой метеорологической обстановкой, их последствиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС
ГУ МЧС России по Саратовской области:
— рекомендуется проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
— провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим;
— оповещать население о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций, используя возможности СМИ, sms-сообщения.
ОБВО Главного управления МЧС России по Саратовской области:
— обеспечить контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;
— организовать рейды и патрулирование мест рыбной ловли особенно в выходные дни.
УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской области:
— организовать через средства массовой информации систематическое информирование населения о складывающейся пожарной обстановке на территории области;
— провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
— при проверке жилых домов проводить разъяснительную работу по правилам пользования газовыми и электрическими нагревательными приборами в быту и содержанию их в исправном состоянии;
— провести беседы с населением, о соблюдении правил пожарной безопасности.
Нижне-Волжскому предприятию магистральных электрических сетей филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы», ПАО «Россети Волга», филиалу ОАО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Саратовской области», филиалу «Саратовский» ПАО «Т Плюс», Министерству пр