Кому платим и за что?
В редакцию газеты «Призыв» участились звонки от потребителей газа. Звонивших интересует законны ли действия сотрудников газовой компании в отношении договора о техническом обслуживании и аварийно-диспетчерском обеспечении. Люди не против договора, но не понимают одно, почему с них берут деньги, а работы, никакой нет!
Зачастую, после заключения договора, в течение года никакой специалист не приходит ни с каким техническим осмотром. Не редко случается такое, что люди вызывают не раз и не два, но так никого дождаться не могут. Надеясь на четкий и ясный ответ, мы обратились к начальнику Лысогорского газового участка Сергею Викторовичу Полякову.
— Сергей Викторович, назовите пожалуйста, основное предназначение договора на оказание услуг и сроки его заключения.
— Договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, ни в коем случае не формальность и тем более не сбор средств с населения. Это, прежде всего забота о безопасности и предупреждении несчастных случаев, самих аварий и аварийных ситуаций. Заблаговременная ликвидация всех имеющихся неисправностей- одна из основных целей договора. После заключения договора специалист обязан прийти и провести техническое обслуживание газоиспользующего оборудования. Потребители газа обязаны заключить договор до истечения срока предыдущего.
— Почему надо платить полностью сумму за ТО ВДГО во время подписания договора?
— Абонент оплачивает услуги по настоящему договору на расчетный счет или в кассу исполнителя в течение трех дней с момента заключения договора на условиях предоплаты или оплачивает оказанные услуги после подписания акта выполненных работ наличными денежными средствами согласно выписанному бланку строгой отчетности.
— Если договор не заключен, имеет ли право поставщик газа приостановить поставку газа?
— В соответствии с п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549, до приостановления исполнения договора поставщик обязан направить абоненту два уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа. Направление первого уведомления осуществляется не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. Только тогда поставщик вправе в одностороннем порядке прекратить поставку газа опять в соответствии с п.45, при отсутствии у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. Также при нарушении абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный объем потребленного газа; отказ абонента допускать представителей поставщиков газа для проведения проверки; неоплата или неполная оплата потреблённого газа в течение трех расчетных периодов подряд; использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре.
-Значит, поставщик газа без предварительного уведомления абонента, ни в каких случаях не может прекратить подачу газа?
-Есть исключения. К ним относятся: авария в газораспределительной сети; авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования; техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
-Где можно заключить договор на ТО ВДГО?
-Заключить договор на ТО ВДГО можно со слесарем по эксплуатации и ремонту газопроводов и газового оборудования, обслуживающим данный населенный пункт.
Время диктует свои правила. Главное из которых, опровержение принципа «жизнь скучна и ребусы с загадками не помешают». Неизвестных и так хватает. И только при тесном взаимодействии с читателями сможем двигаться вперед в этом направлении.
На снимке: С.В. Поляков.
Автор: Марина Коломоец. Фото В. Демьянова