Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей
В 2023 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом: «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».
Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей.
В этом году Международной организацией потребителей объявлен девиз дня: «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».
Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей могут оказаться за чертой бедности.
В настоящее время важную роль играет пропаганда здорового рациона питания, производство органической продукции, а также внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Существенное внимание должно уделяться учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать жилые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов.
Ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, остаются недобросовестные действия продавцов и исполнителей услуг, обман потребителей.
Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому политика в этой сфере должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий.
Заданная тема Всемирного дня прав потребителей согласуется с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, в которой предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы.
Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора и администрации Лысогорского района проводятся как информационно-просветительские мероприятия по теме дня, так и постоянная работа по приему и консультированию граждан по любым вопросам, связанным с нарушением потребительских прав.
По вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей можно обращаться в администрацию Лысогорского муниципального района на телефоны «горячей линии» 2-10-02, 2-15-36.