Эхо бездушия. Невыдуманная история

Эхо бездушия. Невыдуманная история

Пожилая женщина, задыхаясь от слез и обиды и боясь упасть на заснеженной под гололедом тропе от возникшего от расстройства высокого кровяного давления, потихоньку шла к автобусной остановке. А в голове ее стучали и стучали, как молотком по мозгам, грубые и произнесенные с ненавистью слова: «Ты чего сюда явилась, за деньгами? Набаловались тут, ходят и ходят… Из себя нищих строят. И не тряси здесь «Призывом», не будет тебе ни жилья, ни твоего «Призыва», ни твоей Емелиной» – вот что ей пришлось услышать от незнакомого человека 50-летнего возраста в приемной руководителей нашего района. На месте секретаря также сидела неизвестная ей женщина.

Вера Александровна и не могла никого знать, ведь она никогда не обивала пороги, ничего не просила. А могла бы уже давно принести старенькую, истертую справку о боевом ранении своего мужа и добиться положенных государством льгот Николаю Дмитриевичу Асееву, как инвалиду войны.

Беда в этот дом, отмеченный красной звездой участника войны, постучалась не вдруг. Ранение в ногу, полученное в годы Великой Отечественной войны, давало о себе знать все годы. Но по характеру Николай Дмитриевич – веселый, наполненный шутками и народными прибаутками, оптимистически смотрел на жизнь: поболит, мол, да и пройдет. Да вот не проходит никак, скрючивает его эта боль на постели, не давая никак дожить до Великого дня Победы. А как хотелось бы встретить весну 2010-ого…

О том, что Николай Дмитриевич смело воевал на первом Украинском фронте с 1943 года по 1945-й, сами за себя говорят правительственные награды. Запись в орденской книжке гласит, что за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, специалист колесных машин 1869-го зенитного артиллерийского полка ПВО награжден Орденом Отечественной войны. За участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны ветеран отмечен именной медалью Жукова, знаком «Фронтовик», многими юбилейными медалями. Но одна из них особенная, и очень дорога фронтовику.

После присяги 1 декабря 1943 года покружила его война по многим нехоженым дорогам России, Украины, Германии, увидел он и море. Домой вернулся лишь в 1949 году, только в этом году был демобилизован. Его руки, смекалка и ум были нужны в армии и после войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1948 года Николай Дмитриевич Асеев был награжден юбилейной медалью «ХХХ лет Советской Армии и флота». От имени Президиума Верховного Совета СССР медаль была вручена фронтовику 6 ноября 1948 года.

Пожелтевшие фотографии военных лет рассказывают о том, что у ветерана было много боевых друзей. Но нет теперь ни одной желанной весточки от них. Чему здесь удивляться? Остается лишь горевать, что даже на моей родной улице Центральной, когда-то самой большой в Бахметьевке, лишь Николай Дмитриевич Асеев остался в живых из земляков — участников той жестокой войны.

Бытует мнение, что первая любовь не бывает долгой. А вот у Веры Александровны и Николая Дмитриевича она сохранилась до сих пор. В почете и уважении у местного населения они были всегда за семейные отношения, за добросовестный труд, за порядочность и человечность. У Веры Александровны в трудовой книжке всего одна запись и кипа благодарностей в ней. Более 40 лет проработала она на Лысогорском хлебоприемном предприятии. За героический труд в годы Великой Отечественной войны Вера Александровна получила звание «Труженица тыла». А за доблестный и самоотверженный труд бухгалтер ХПП была отмечена правительством страны медалью «Ветеран труда».

Так и не решилась Вера Александровна в тот злополучный день открыть дверь ни к главе района, ни к главе администрации МР. Не было сил остановить льющихся из глаз слез. Душила обида, брошенные в лицо гневные слова человека, не пережившего ни лихолетья войны, ни голода, ни холода. Лишь успела спросить обидчика, его ли это здание, где представители местной власти население принимают? И пожелала немолодому уже мужчине здоровья, хороших квартир его детям, добра семье. И ушла. Не стала разбираться, кто он и что из себя представляет. Бог, мол, ему судья.

С делом родителей обратилась в администрацию единственная их дочь, которой судьба приготовила немало подводных камней. То есть помочь им обустроить заваливающийся старенький домик ничем не может. Самой бы кто помог. Очень вежливо и обходительно встретила ее в администрации Н.Г. Старшова. Нина Георгиевна помогла написать ей заявление. А вскоре, перед самым Новым годом, ветераны получили приятную весточку от главы администрации муниципального района С.А. Девличарова. Саит Ахметсафинович сообщил в официальном письме, что в первом квартале 2010 года будут изысканы денежные средства на ремонт жилых домов ветеранов ВОВ, проживающих в Лысогорском районе.

Хотелось бы заметить неизвестному обидчику Веры Александровны: кто вообще вам дал право развязно и грубо разговаривать с пожилыми людьми? Пожалуйста, найдите у себя совесть хотя бы в пятках и извинитесь перед ветеранами. При встрече она вас узнает, поверьте. Неужели не будет стыдно? И при чем здесь Емелина, то есть я? Ну не будет меня, и что? Все мы в этом мире тленны.
В рамках Федерального Закона «О ветеранах» фронтовик Николай Дмитриевич Асеев имеет законное право на улучшение жилищных условий. Вот только дожил бы он до них, инвалиду второй группы идет 84-й…

И еще. Как кстати по электронной почте получили материал пресс-службы Губернатора области. «Мы продолжаем поздравлять наших ветеранов с получением квартир в новых домах. Сегодня нет никаких сомнений, что все ветераны войны и лица, приравненные к ним, получат жилье», — ответил Павел Леонидович Ипатов на недавней встрече с ветеранами Великой Отечественной.

На снимке: Н.Д. Асеев с фронтовым другом (фото из семейного альбома).



Автор: Надежда ЕМЕЛИНА.Фото автора.

Источник:
Газета "Призыв" Лысогорского муниципального района Саратовской области
15:00
817
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.