Вячеслав Сомов: «1500 саратовских студентов станут переписчиками во время Всероссийской переписи нас
Об этом руководитель Саратовстата сообщил во время рабочего совещания с главами муниципальных районов и городских округов Саратовской области. Мероприятие состоялось вчера, 10 февраля, в региональном правительстве в режиме видеоконференции. Участие в нем приняли первый заместитель министра по делам территориальных образований Саратовской области Алик Сабрига, директор Центра занятости населения Саратова Людмила Жуковская, и т.д. Во время совещания Вячеслав Сомов рассказал о том, как идет подготовка к переписи населения на сегодняшний день, а также наметил главные направления работы на ближайшие месяцы. Он напомнил главам администрации муниципальных районов и городских округов о необходимости установить в населенных пунктах указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир до Всероссийской переписи населения. Также он отметил, что совместно с главами районов саратовские статистики будут подбирать помещения счетных участков для переписи и переписной персонал.
— Эта перепись населения, которая пройдет с 1 по 31 октября текущего года, уникальна тем, что почти полностью переходит в область цифровых технологий, — заявил Вячеслав Сомов. – Наши переписчики будут ходить по квартирам не с бумажными бланками, как раньше, а с планшетными компьютерами. Поэтому мы привлечем в качестве переписчиков больше молодежи, а именно студентов. В предыдущей переписи населения 2010 года у нас работали переписчиками почти 1600 студентов со всей Саратовской области.Это составило около 20% от числа всех переписчиков. В предстоящую перепись мы надеемся пригласить ориентировочно 1500 студентов, их доля среди переписчиков должна составить30%.
Во время Всероссийской переписи населения-2020 Саратовстат планирует привлечь к работе 4,4 тысяч переписчиков счетных участков, а также 730 работников стационарных участков, куда смогут обратиться те жители, которые не хотят пускать статистиков к себе домой. Помимо этого, жители области смогут самостоятельно переписаться на портале Госуслуг.