Оперативный прогноз на 1 ноября 2023 г.


Оперативный прогноз на 1 ноября 2023 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Саратовской области на 01 ноября 2023.

(подготовлен на основе информации Саратовского центра по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжское управление

по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

I.Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1Метеорологическая обстановка, прогноз опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления (жёлтый уровень опасности): ночью и в первой половине дня 01.11.2023 г. местами по Саратовской области ожидается туман (500 м и менее). Ночью и в первой половине дня 01.11.2023 г. в Саратове ожидается туман (500 м и менее).

01.11.2023: ночь: переменная облачность. Преимущественно без осадков. Местами туман (500 м и менее). Ветер юго-западный 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура +2...+7°. День: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. В первой половине дня местами туман (500 м и менее). Ветер юго-западный 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура +12...+17°.

02.11.2023: переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков. Утром и днем местами небольшой дождь. Ветер южный 5-10 м/с, днем местами порывы 15-18 м/с. Температура ночью +4...+9°, днем +10...+15°.

03.11.2023: Переменная облачность. Ночью местами небольшой дождь. Днем преимущественно без осадков. Ветер ночью южный, днем северо-западный 3-8 м/с, ночью местами порывы до 13 м/с. Температура ночью +3...+8°, днем +8...+13°.

1.2Биолого-социальная обстановка:

Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспотребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.

По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных заболеваний животных и птиц.

Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных. На территории области карантин действует в 5-и населенных пунктах.

№ п/пРайонНаселённый пунктДата введения карантина№ постановленияЖивотное, контакт с людьми1.Калининский районс. Озерки15.09.2023ПГСО от 15сентября2023 года № 247собака2.Хвалынский районс. Благодатное20.09.2023ПГСО от 20 сентября2023 года № 249собака3.Марксовский районс. Сосновка25.09.2023ПГСО от 25сентября2023 года № 251собака4.Лысогорский районтерритория радиусом500 м вокруг д.15 по ул. Зеленая р.п. Лысые Горы26.09.2023ПГСО от 26сентября2023 года № 253кот5.Пугачевский районс. Рахмановка17.10.2023ПГСО от 17октября2023 года № 270котИтого551.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и экологическая обстановка на территории Саратовской области в норме. Уровень радиации – до 0,15 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха– умеренный.

1.4. Гидрологическая обстановка:

В норме.

1.4.2 Происшествия на водных объектах.

На водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.5 Геомагнитная обстановка и атмосферное давление:

На территории Саратовской области атмосферное давление в пределах нормы761-764 мм рт. ст.

1.6 Сейсмологическая обстановка:

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий непроизошло.

1.7 Лесопожарная обстановка:

За прошедшие сутки лесных пожаров не зарегистрировано.

II.Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1Техногенные пожары.

Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. По статистическим, данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: г. Саратов (ПСЧ г. Саратов), Балаковский (ПСЧ — 22), Энгельсский (ПСЧ — 27), Вольский (ПСЧ-26) муниципальные районы, а также Ленинский район (ПСЧ-5, СПСЧ, Отдельный пост ПСЧ-3) г. Саратова. Источник происшествий – курение в нетрезвом виде, изношенность бытовых приборов, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печи.

Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов газовоздушной смеси в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.

2.1.2ДТП.

На дорогах Саратовской области прогнозируется возникновение ДТП. Источник–разрушение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, неблагоприятные погодные явления (туман, видимость 500 м и менее).

Аварийно-опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории

Саратовской области:

1. Аварийно-опасные участки автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»

№ п/пНазвание районаНачальный кмКонечный кмПротяженность кмОписание опасного участка1.Вольский153+845154+6500,805Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами2.Гагаринскийрайон МО «город Саратов»277+100277+9000,800Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта, автобусной остановкой с пешеходнымпереходом3.Гагаринскийрайон МО «город Саратов»290+060291+0470,987Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта с необеспеченной видимостью,транспортная развязка4.Татищевский310+800311+0050,205Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта, пересечением двухфедеральных автодорог5.Ленинскийрайон г. Саратова296+600297+0000,400Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта6.Гагаринскийрайон МО «город Саратов»316+765316+8000,035Оживленныйучасток дороги с крутым поворотом, спуском, ограниченной видимостью,пересечением двух дорог: федеральной и территориальной7.Гагаринскийрайон МО «город Саратов»361+122362+0090,887Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта с автобусной остановкой ипешеходным переходом8.Красноармейский404+520405+1020,582Оживленныйучасток дороги с большим потоком автотранспорта, с крутым подъемом и спускомИТОГО:4,7012. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги Р — 158 «Нижний Новгород-Саратов»№ п/пНазвание районаНачальный кмКонечный кмПротяженность кмОписание опасного участка1.Петровский560+400561+4001Оживленный участокдороги с большим потоком автотранспортаИТОГО:13. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги Р-22 «Каспий»№ п/пНазвание районаНачальный кмКонечный кмПротяженностькмОписание опасного участка1Балашовский527+800528+8001Оживленный участок дороги сбольшим потоком автотранспорта, населенный пунктИТОГО:14. Аварийно-опасные участки на федеральной автомобильной дороге Подъезд к Балаковской атомной электростанции от автомобильной дороги

Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград

№ п/пНазвание районаНачальный кмКонечный кмПротяженность кмОписание опасного участка1Балаковский15+74015+8400,1Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенныйпункт2Балаковский17+23017+3300,1Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенныйпунктИТОГО:0,25. Аварийно-опасные участки на автодороге Р-229 «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград»№ п/пНазвание районаНачальный кмКонечный кмПротяженность кмОписание опасного участка1Ивантеевский1381391Пешеходные переходы в пределах населенного пункта2Ивантеевский1401411Пешеходные переходы в пределах населенного пункта3Пугачевский2072081ж/д переезд4Балаковский2192201Дефекты покрытия5Балаковский2652661Дефекты покрытия6Марксовский3313321Колейность7Марксовский3533563Пешеходные переходы в пределах населенного пункта8Марксовский3643651Дефекты покрытия9Энгельсский3873881АЗС10Энгельсский3963971пешеходные переходы в пределах населенного пункта11Энгельсский4264271Спуск-подъемИТОГО:0,426

2.1.3.Аварии на объектах ЖКХ.

На территории области существует вероятность возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ, связанных с изношенностью данной инфраструктуры.

2.1.3.1. Аварии на системах энергоснабжения.

Возможно возникновение аварий на системах энергоснабжения, локальных обрывов линий электропередач, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 70%). Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км. Источник – степень изношенности составляет 55%-70%.

2.1.3.2. Аварии на системах водоснабжения.

Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Балашовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 750 км., 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 80%), Краснокутского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 176,93 км, 12 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 70%), Хвалынского района (протяжённость водных коммуникаций по району составляет 50 км, 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 90%), г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1491,3 км, 57 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 61%). Источник – степень изношенности составляет 60%-70%.

Протяжённость линий водоснабжения по области: 9122,62 км.

2.1.3.3. Аварии на системах газоснабжения.

Протяжённость газовых сетей обслуживаемых АО «Газпром газораспределение Саратовская область» составляет —
51224,94 км, степень изношенности — 45% — 60%.

Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах газоснабжения Аткарского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 801,08 км, ГРП — 105шт., ШРП — 142 шт, степень изношенности составляет 45%), Пугачевского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 1002,4 км, ГРП — 3шт., ШРП – 118 шт, степень изношенности составляет 78%).

2.1.4 Обрушение зданий, сооружений, пород.

Вероятность обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широко-форматных, строительных конструкций и крановых установок не прогнозируется. Ветровал деревьев не прогнозируется.

2.2. Прогноз возникновения ЧС на воздушном транспорте.

Возникновение ЧС и происшествий на авиационном транспорте, связанных с ихпадением не прогнозируется. Существует вероятность нарушений в работе авиации. Источник – неблагоприятные погодные явления (туман, видимость 500 м и менее).

2.3Происшествия и ЧС, обусловленные источником биологического характера.

Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных (Источник ЧС — инфицированные корма, вода, хищные птицы, плотоядные животные). Существует вероятность возникновения очагов ящура в Александрово-Гайском, Дергачевском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском и Питерском районах области. Существует вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней. В большинстве районов области сохраняется вероятность заболевания животных бешенством. Проводятся комплексы противоэпизоотических мероприятий.

Сохраняется вероятность превышения среднемноголетних уровней заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом.

Повышается вероятность регистрации новых очагов высокопатогенного гриппа птиц.

2.3.1Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки.

Повышается вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, обусловленных завозом и распространением инфекции из неблагополучных регионов мира, а также её распространением на территории России.

В структуре циркулирующих респираторных вирусов продолжает нарастать доля вирусов гриппа типа А. Также продолжают циркулировать респираторные вирусы негриппозной этиологии (вирусы парагриппа, аденовирусы, РС-вирусы и другие), но их доля в структуре положительных находок снижается.

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.4. Гидрологическая обстановка.

На Волгоградском водохранилище в течение прошедших суток наблюдалось колебание уровней воды от-8 до+12 см. Уровни воды находятся на отметках 13,60 — 14,38 БС, ниже НПГ на 62- 140 см, у Саратова ниже уровня прошлого года на 78 см. Температура воды у Саратова 7,6 °С, что на 0,6° ниже значения прошлого года.

2.4.1 Происшествия на водных объектах.

Существует риск возникновения происшествий на водных объектах, в том числе риск гибели людей и авариями на маломерных судах, связанных с несоблюдением правил безопасности на воде.

Риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовскоми Саратовском районах, р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском, Краснопартизанском районах, до 1 происшествия.

2.4.2 Риск маловодья.

Существует риск маловодья, преимущественно в Левобережных районах области.

2.5 Прогноз развития эндогенных и экзогенных геологических процессов.

2.5.1 Сейсмологическая обстановка.

Возникновение ЧС маловероятно.

Территория Саратовской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется.

2.5.2 Оползневой процесс.

На территории Саратовской области прогнозируется средняя активность оползневого процесса. В г. Саратов прогнозируется средняя активность оползневого процесса на следующих участках: Оползень «Зональный» (расположенный в Волжском районе, волжский склон между овр. Зональный и Дудаковский, в районе пос. Зональный). Возможно образование новых трещин и заколов, продолжение отседания блоков, сохранится угроза воздействия на дачные строения, находящиеся в пределах оползня. Оползень «Пчелка» (расположенный в Волжском районе, волжский склон между овр. Сеча и Алексеевский). Активизация происходит в период поднятия уровня водохранилища в паводковой период, возможно образование новых трещин заколов, вертикальное смещение блоков, сохранится угроза воздействия на дачные постройки и дорогу. Оползень «Сиреневый» (расположенный в Заводском районе на улице Сиреневая и 1-й Сиреневый проезд). Наиболее вероятное время активизации — период весеннего снеготаяния, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. Прогнозируется активизация оползневого процесса в Гагаринском районе г. Саратова в границах СНТ «Дубки», СНТ «Природа», СНТ «Журавушка», турбаза «Хуторок». В зоне возможных оползневых смещений находятся постройки СНТ «Дубки», СНТ «Природа», СНТ «Журавушка» с хозпостройками, водовод, газопроводов. Активизации оползневого процесса могут способствовать обильные осадки. В г. Вольск прогнозируется средняя активность оползневого процесса в период подъёма уровня водохранилища в паводковой период, сопровождающегося подъёмом уровня грунтовых вод. Оползневые склоны протягиваются почти сплошной полосой вдольВолгоградского водохранилища от устья р. Терсы до с. Рыбное.Оползневыми явлениямизахвачена значительная часть участка между территориями заводов «Большевик» и «Коммунар» и пониженные места речек Нижней и Верхней Малыковки. На пункте наблюдения «Городской», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Вольск, между улицами Красноармейской, Коммунистической, Чернышевской ожидается образование новых трещин и заколов, вертикальное смещение блоков, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. На пункте наблюдения «Железнодорожный», расположенном в г. Вольске, Саратовской области, между пер. Гагарина, ул. Речной и Краснооктябрьской возможна угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов, расположенных на террасах оползня. Возможна дальнейшая активизация оползняв южной части города Вольска на участке «Городской». На территории Саратовской области возможна активация стабилизировавшихся оползней, приуроченных к склонам, сформированным при строительстве дорог, а также образование новых оползней. Более мелкие оползни могут активизироваться у сел Ягодная Поляна, Сокур, Чернышевка, по рекам Хопер, Курдюм, Терса, Чардым. В Саратовском Заволжье можно отметить оползни в плиоценовых и четвертичных отложениях на реке Камелик у с. Рахмановки и на р. Большой Иргиз ус. Успенки, а также по бортам некоторых оврагов.

2.6 Лесопожарная обстановка.

Существует вероятность возникновения ландшафтных (природных) пожаров, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности.

Особое внимание обращено на территорию районов Саратовской области, покрытых лесом. Наибольшая площадь лесных массивов сконцентрирована в западной и северо-восточной части Саратовской области на территории Балашовский, Балтайский, Базарно-

Карабулакский, Балаковский, Вольский, Воскресенский, Дергачевский, Красноармейский, Краснокутский, Лысогорский, Новобурасский, Ртищевский, Турковский, Хвалынский, Энгельсский районах, муниципальное образование «Город Саратов», муниципальное образование город Шиханы.

При ухудшении пожароопасной обстановки, сопровождающейся нарушением правил пожарной безопасности в лесах, существует вероятность перехода природных пожаров на населенные пункты: пос. Арзянка, с. Большой Мелик, с. Репное, с. Алмазово Балашовского МР, с. Балтай, с. Царевщина Балтайского МР, Базарный Карабулак, р.п. Свободный, с. Хватовка Базарно-Карабулакского МР, пос. Грачи, пос. Головановский Балаковского МР, пос. Карьер, г. Вольск, Вольского МР, с. Букатовка Воскресенского МР, р.п. Дергачи Дергачевского МР, с. Новозахаркино, пос. Полеводинский Духовницкого МР, с. Садовое Красноармейского МР, с. Дьяковка Краснокутского МР, с. Шереметьевка, с. Старая Красавка, пос. Нагорный, д. Николаевка с. Урицкое, п. Барсучий, р.п. Лысые Горы Лысогорского МР, с. Ириновка, с. Рыбхоз, р.п. Новые Бурасы, пос. Бурасы, с. Лох, пос. Знание, пос. Динамовский Новобурасского МР, с. Ключи Ртищевского МР, д. Чапаевка, р.п. Турки, с. Трубетчино, с. Чириково Турковского МР, с. Старая Яблонка, с. Подлесное Хвалынского, г. Энгельс, пос. Дом отдыха «Ударник» Энгельсского МР, г. Саратов, р.п. Красный Октябрь, ст. Бурки, с. Константиновка МО г. Саратов и г. Шиханы МОг. Шиханы.

Главам муниципальных образований организовать работу по обновлению (увеличению) вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полос, установленной шириной, с учетом складывающейся пожароопасной обстановкой. Использовать данные космического мониторинга.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области с 20.03.2023 на территории Саратовской области установлено НАЧАЛО ПОЖАРООПАСНОГО СЕЗОНА (Постановление Правительства Саратовской областиот 20.03.2023 № 214-П).

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области с 23.03.2023 в лесах на территории Саратовской области установлено НАЧАЛО ПОЖАРООПАСНОГО СЕЗОНА (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23.03.2023 № 145).

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 29.03.2023№ 265-П на территории области (согласно перечня утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29.03.2023 №264-П) введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ с 29.03.2023.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 18.04.2023№ 343-П на территории областивведен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ на землях лесного фонда с 20.04.2023 по 31.10.2023.

2.7 Обстановка на автодорогах области.

На автомобильных дорогах Саратовской области нарушенияв связи с ограничением движения транспортных средств, а также затруднения движения на автоподъездах к населенным пунктам не прогнозируются.

Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:

1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, вышестоящих организаций МЧС России.

2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и объектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.

3. По линии ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области организован контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.

4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.

7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.

8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Рекомендованные превентивные мероприятия по реагированию на прогнозГлавам муниципальных районов и городских округов Саратовской области:

— уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

— в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

— привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС ипроисшествий, вызванных метеоявлениями;

— проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;

— организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов и городских округов, с учётом складывающейся обстановкиосуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов,социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;

— через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;

— органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

— совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;

— обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи и доставкупродуктовпитанияпервойнеобходимостив населенныепункты районов и городских округов области;

— организовать круглосуточную работу всех имеющихся сил и средств с определением ответственных работников администраций за выполнением поставленных задач;

— организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий, обслуживающих дороги в условиях ухудшения метеообстановки;

— усилить контроль за предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими жизнеобеспечение муниципальных образований, поддерживать аварийно-спасательные формирования и аварийно-восстановительные бригады в постоянной готовности для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, иметь постоянно пополняемый резерв материально-технических и финансовых средств аварийно — восстановительного запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— предусмотреть возможность маневрирования на территории муниципального образованиямобильных источников электроснабжения;

— обеспечить беспрепятственные проезды и подъезды к объектам социальной сферы и объектам жизнеобеспечения.

ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:

— организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза возможных ЧС;

— доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;

— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;

— взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения;

— уточнение количества людей и персонала,находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;


своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.);

— уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;

— своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».

Саратовскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

— производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения;

— доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Саратовской области;

— вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

— о случаяхпревышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.

ПРИРОДНЫЕ ЧС

Главам муниципальных районов и городских округов в рамках своих полномочий:

— уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

— определить и подготовить ПВР. Предусмотреть снабжение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, теплыми вещами, предметами первой необходимости;

— в случаях прогнозирования наличия сильных осадков в виде дождя организовать контроль состояния готовности водоотводных сооружений и ливневых канализаций к пропуску дождевых вод;

— организовать непрерывный мониторинг пожарной обстановки;

— при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термических точек в мобильном приложении МЧС России «Термически точки» на подведомственной территории;

— организовать работу мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, представителей администраций муниципальных образований, членов общественных организаций и старост сельских поселений для патрулирований территорий населенных пунктов, прилегающих территорий, мест проведения массового отдыха людей с целью пресечения правонарушений в области пожарной безопасности;

— организовать объезды всех населенных пунктов, в ходе которых обратить особое внимание на своевременность выполнения мероприятий, исключающих возможность перехода огня от горящей травы на здания и сооружения (устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, снос ветхих строений), обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов, состояние подъездных путей, обеспеченность населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением, боеготовность противопожарных формирований, возможность использования имеющейся землеройной и водовозной техники;

— в каждом населённом пункте провести сходы с гражданами, на которых организовать разъяснительную работу о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях летнего периода (в том числе через средства массовой информации) и распространение среди жителей листовок (памяток) на противопожарную тематику;

— организовать постоянный мониторинг состоянияфедеральных, региональных и местных автомобильных дорог;

— организовать работу межведомственных оперативных групп, включить в их состав представителей Министерства здравоохранения Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области, дорожных служб с инженерной техникой, а также представителей органов местного самоуправления;

— организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах в сети радиосвязи;

— организовать контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверку наличия резервных источников питания и их исправность на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;

— обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;

— организовать проверку созданных мобильных отрядов и оперативных групп к своевременному реагированию;

— организовать оперативное привлечение аварийно-восстановительных и ремонтных бригад и служб жизнеобеспечения муниципального района (городского округа) к выполнению задач по предназначению, приведение в готовность дополнительных сил и средств указанных служб и других организаций, организацию маневрирования ими, в том числе мобильными источниками энергоснабжения.

Комитету по туризму Саратовской области:

— своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.).

Руководителям органов местного самоуправления Саратовской области в рамках своих полномочий:

— уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

— при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.

Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов:

— проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;

— проверить готовность сил и средств аварийно-восстановительных бригад;

— уточнить список подрядных организаций, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам на объектах энергетики;

— проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;

— установить особый контроль за работой оборудования электрических сетей и подстанций, осуществляющих электроснабжение важнейших государственных объектов и объектов жизнеобеспечения;

— при усилениях ветра, превышающих предельную норму для производства работ, организовать контроль за работой башенных кранов.

— при усилениях ветра, организовать контроль выставления предупреждающих знаков и ограждений в возможных местах срыва слабо-укреплённых широкоформатных, строительных конструкций и обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду.

ОГУ «Служба спасения Саратовской области»:

— обеспечить поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;

— обеспечить контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и бытьв готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

— обеспечитьвзаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области.

ОГУ СО «Безопасный регион»:

— обеспечитьвзаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного упра

13:35
112
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.